За мозговую деятельность гомункулов отвечает программа Mir AI (которая уже есть в клиенте), не смотря на то, что гмы существуют уже довольно долго, не все знают как настроить «мозг» для гома.
Для начала ищем в папке с игрой такой файлик:

По умолчанию он должен лежать по адресу :C...GravityROAIUSER_AI
Открываем этот файл, и видим следующее:

Программа разделена на 2 части. В левой части нам нужно только эти параметры:

В связи с давнешним фиксом остальные стали нерабочими)
Итак, что же мы видим?
Тут мы можем уставить при каком хп (в процентах) гом перестаёт атаковать.

Это пригодиться, если гом маленького уровня и вы практикуете афк кач. При таких настройках, шанс, что гома убьют довольно маленький (если мобы не агрессивные)
С помощью этой настройки

можно задать при скольких хп гом будет избегать моба. Иногда это правда не спасает, моб может догнать гома и убить, хотя порой может вам спасти очки привязанности)
Далее.

По умолчанию гом в первую очередь защищает хима/крео. Если гом уже бьёт какого-нибудь моба, но на «хозяина» нападет другой моб, гом бросает «своего» моба и агриться на того, который бьёт хозяина. Если отключить эту опцию, гом переключаться с моба на моба не будет.
С помощью этой опции гом в первую очередь убивает тех мобов, которые сагрены на него, а уже потом тех, которые атакуют хозяина.

Эта опция

Запрещает атаковать гомункулу движущиеся цели. Советую её отключить)
Эта настройка больше подходит для маленьких рейтов, когда у магоподобных нет инстанта и что бы пока они кастуют заклинание их моба не убил ваш гом.

С левой стороной покончили, перейдём к правой.
Сверху мы видим 3 вкладки.

Разберём каждую отдельно.
Итак, вкладка «Тактика». Эта вкладка отвечает за поведение вашего гома в определёнными монстрами.
По умолчанию в Mir AI уже стоят некоторые тактики, их можно изменить и добавить новые.
Что бы добавить нового моба нажимаем «+»

Появилась новая строка.

Теперь тут пишем настройки для моба:

Я взяла для примера Wood Goblin из московии. Прописываем ID, название моба. Что вы прописываете в графе «Название монстра» это не важно, главное что бы вы сами понимали что это за монстр.

Теперь ставим для него настройки.
Эта строка пускай остаётся со значением «Standart»

Тут выбираем само действие:

Я выбираю attack, если мы поставим режим «attack_1st», то гом в первую очередь будет атаковать этих монстров, а уже потом всех остальных. Если поставим «attack_last», то наоборот гом будет этого моба атаковать в последнюю очередь . При режиме «avoid» гом будет избегать моба. Если поставите режим «coward», то гом моба атаковать не будет, но если этот моб будет атаковать вас, то гом нападёт на него. В принципе остальные опции нам не к чему)
Теперь выбираем сколько умений будет использовать гом.

«no_skill» означает, что гомункул вообще не будет использовать умения, т.е. бить только обычной атакой.
«one_skill» - гомункул 1 раз использует скилл на этого моба
«two_skills» - 2 раза использует скилл на этого моба
«max_skills» - будет периодически использовать скилы, пока у него не закончиться СП или моб не умрёт.
Ну и последняя опция задаёт какой уровень скила будет использовать гомункул при атаке данного моба

Итак, у нас получается в итоге такие настройки:

Как мобов добавлять, мы узнали, теперь как их удалять. Нужно выбрать нужного моба, строчка выделиться и нажать «-»

Эти стрелки нужны для перемещения выбранной строчки вверх или вниз

Теперь перейдём во вторую вкладку «Умения гомункула»
Тут всё просто, задаётся минимальное сп, при котором можно использовать умения и уровень умений, советую выставить всё, как на скрине:

И наконец вкладка «Экстра»

Тут тоже ничего сложного.
Здесь можно выбрать язык для программы

С помощью этой опции можно задать максимальное расстояние, на которое может отходить гомункул от хозяина

Если эта опция активна, то как только вы отойдёте в сторону, гом сразу пойдёт за вами.

Когда у гома полное сп и хп он будет ходить вокруг вас

Ну теперь Ваш гом настроен, нажимаем кнопочку «Сохранить» снизу в правой части и закрываем программу.
Спасибо за внимание.
© Miria